Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах единоначалия, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы (Игумен Виталий (Климов В.Е.)) определяет совместно с педагогическим коллективом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

К компетенции Директора относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Оренбургской области к компетенции Учредителя. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Школы. Директор вправе приостановить решения Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Педагогический совет — коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Школы. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Педагогический совет:

  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;
  • принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

Второй уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Колесова Л.В.)осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует урочную и внеурочную воспитательную работу с детьми. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС по решению педсовета приказом директора школы.

Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.

Третий уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления).

Методические объединения начальных классов, учителей математики, естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла, учителей физической культуры, художественно-эстетического цикла и технологии являются ведущим учебно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.

Четвертый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

 

Положения: