ФГОС ООО http://минобрнауки.рф/документы/938
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» смотреть
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приложение к приказу МО и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Официальные документы федеральных образовательных программ ФООП ДОУ, НОО, ООО и СОО ФГОС на 2023-2024 учебный год. смотреть
Владение учителями современными образовательными технологиями обучения, разработанными на основе системно-деятельностного подхода:
- проектные технологии;
- технологии организации учебно-исследовательской деятельности;
- технологии уровневой дифференциации;
- технологии развивающего обучения;
- обучение на основе учебных ситуаций;
- диалоговые технологии;
- технология развития критического мышления;
- коммуникативные технологии.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
- постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа;
- ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию;
- возросшая информированность детей средствами СМИ и Интернета;
- малый объем чтения и, как следствие, невозможность смыслового анализа текстов различных жанров;
- несформированность внутреннего плана действий;
- ограниченность общения со сверстниками;
- снижение категории одаренных и способных детей в общеобразовательных школах и увеличение числа школьников, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
Образовательные стандарты: особенности подхода
- Стандарт задает ориентиры развития системы образования (целевые установки).
- Ориентация стандарта на результаты образования (личностные, метапредметные, предметные).
- Системно — деятельностный подход.
- Стандарт – совокупность трех систем требований:
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к структуре основной образовательной программы;
- требования к условиям реализации основной образовательной программы
Системно-деятельностный подход предполагает:
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Внеурочная деятельность
Задачи: Направления развития личности: Формы организации внеурочной деятельности: Модели реализации внеурочной деятельности - Достижение планируемых результатов НОО.
- Обеспечение благоприятной адаптации ребенка.
- Оптимизация учебной нагрузки обучающихся.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
экскурсии;кружки;секции;круглые столы;конференции;диспуты;школьные научные общества;олимпиады;соревнования;поисковые и научные исследования;
общественно полезные практики.модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.
- смотреть