ФГОС ООО http://минобрнауки.рф/документы/938

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» смотреть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приложение к приказу МО и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Официальные документы федеральных образовательных программ ФООП ДОУ, НОО, ООО и СОО ФГОС на 2023-2024 учебный год.    смотреть
 
  • Владение учителями современными образовательными технологиями обучения, разработанными на основе системно-деятельностного подхода:

    • проектные технологии;
    • технологии организации учебно-исследовательской деятельности;
    • технологии уровневой дифференциации;
    • технологии развивающего обучения;
    • обучение на основе учебных ситуаций;
    • диалоговые технологии;
    • технология развития критического мышления;
    • коммуникативные технологии.

        

  • Причины необходимости перехода общества к новой  образовательной системе

    •  постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа;
    •  ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию;
    •  возросшая информированность детей средствами СМИ и Интернета;
    •  малый объем чтения и, как следствие, невозможность смыслового анализа текстов различных жанров;
    • несформированность внутреннего плана действий;
    •  ограниченность общения со сверстниками;
    •  снижение категории одаренных и способных детей в общеобразовательных школах  и увеличение числа школьников, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
    • rfhn
    • rfhn
    • rfhn
    • Образовательные стандарты: особенности подхода

      • Стандарт задает ориентиры развития системы образования (целевые установки).
      • Ориентация стандарта на результаты образования (личностные, метапредметные, предметные).
      • Системно — деятельностный подход.
      • Стандарт – совокупность трех систем требований:
        • требования к результатам освоения основной образовательной программы;
        • требования к структуре основной образовательной программы;
        • требования к условиям реализации основной образовательной программы

       Системно-деятельностный подход предполагает:

      • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
      • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
      • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
    • rfhn
    • rfhn
    •  Внеурочная деятельность

      Задачи:Направления развития личности:Формы организации внеурочной деятельности:Модели реализации внеурочной деятельности
      1. Достижение планируемых результатов НОО.
      2. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка.
      3. Оптимизация учебной нагрузки обучающихся.
      4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
      1. спортивно-оздоровительное;
      2. духовно-нравственное;
      3. социальное;
      4. общеинтеллектуальное;
      5. общекультурное.  
      экскурсии;
      кружки;
      секции;
      круглые столы;
      конференции;
      диспуты;
      школьные научные общества;
      олимпиады;
      соревнования;

      поисковые и научные исследования;

      общественно полезные практики.

      модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

      модель «школы полного дня»;

      оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

      инновационно-образовательная модель.

  • смотреть